Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня мы с вами поговорим о
ролевках, потом затронем тему настольных игр и вкратце пройдемся по
более-менее известным играм.
Ролевые игры бывают очень разные: компьютерные, полевые, настольные,
просто словески.. Наверное, с компьютерными ролевыми играми встречались
многие из нас. Наличие графики, анимации, музыки и звуков, а также
всевозможных " вкусностей " вроде особой системы боя, мимики персонажей
и др. вещей делает ролевые компьютерные игры непохожими на настольные.
Но единственное, чего нет и не будет в компьютерных играх - свободы. В
настольной партии вы могли бы при встрече с огромным гигантом не только
убить его или попытать счастье в дипломатии, но и попробывать
обхитрить, попытаться подбросить ему под ноги шарики и сбить его таким
образом с ног, накормить и усыпить и т.д. А в компьютерных всё жестко
привязано к программе. Если в программе не предусмотрен мирный способ
решения проблемы, то как бы вы не старались, то ваши усилия не
увенчаются успехом.
Полевые ролевки - это когда люди собираются в кучки, выезжают за город
( хотя можно и в городе, но это уже дело вкуса :) ) и начинают
изображать из себя эльфов/гномов/испанских конкистадоров/советских
солдат. Обычно львиную долю таких партий занимают бои, но это тоже не
всегда.
Несомненным плюсом данной развлечения является атмосфера и
массовость. Согласитесь, гораздо проще поверить в то, что ты - лазутчик
эльфов, когда над тобой склонились несколько бородатых гномов с
топорами в руках и собираются сейчас намять чьи-то длинные, бутафорские
уши.
Естественно, есть и недостатки. Обычно боевые полевки проводятся с
соответствующим снаряжением: доспехи, шлемы, щиты и мечи и т.д. И хоть
оружие обычно и/или деревянное и/или затуплено, но травмы не редкость.
Чаще всего ранения пустячные: забит палец, 1-2 синяка. Но бывают и
переломы, что, согласитесь, неприятно.
И вот мы наконец перешли к настольным играм. Они бывают очень разные:
шуточные ( "Кобольды съели моего ребенка! ", " Манчкин ") и очень
серьезные ( " In Nomine " ); ориентированные на подробные правила (
" GURPS " ), так и с малым количеством оных ( " FUDGE " ); с
фэнтезийной тематикой ( " AD&D " ), так и с миром будущего ( "
Shadowrun " ). Я веду к тому, что каждый может найти игру для себя. А
теперь мы плавно переходим к описанию того, что же такое сами
настольные ролевые игры..
Игроки создают при помощи одной из вышеперечисленных систем себе
Персонажа, в роль которого они должны будут вжиться. Например, вы
можете играть за очень умного, но рассеяного профессора; за старого,
контуженного солдата; за врача, берущего взятки.. Всё ограничено только
вашей фантазией и немного - рамками игровой системы и игрового мира.
После создания героев, начинается сам игровой процесс.. Игроки
садятся за стол, и слушают то, что для них приготовил Мастер. Мастер -
это уши, глаза и все остальные сенсорные органы персонажей в игре. Он
описывает всё, что происходит вокруг них. Он создает для игроков
приключения. Как минимум, Мастер должен хорошо знать правила игровой
системы, по которой он играет. А максимум - быть креативным, умным и
общительным человеком.
Далее, после слов Мастера, игроки поочередно говорят, что делают их
персонажи, а Мастер уже решает и описывает их исход. И так продолжается
до победного конца :).
Минуса конечно же тоже имеются и здесь. На изучение правил нужно
время, а сами книги по игровым системам довольно не дешевые. Поэтому
обычно приходится либо отпечатывать тонны бумаги, либо жечь глаза,
читая книги с монитора. Ну и при частых партиях, которые проводятся
сидя за столом, вы отнюдь не улучшите свою физическую подготовку. А
особенно, если вы во время игры пьете пиво ( пивной животик трудно не
заметить :) ).
Я понимаю, что я очень коротко вам здесь рассказал про настолки, но
вроде всё основное упомянул. Как обычно, если чего забыл, не упомянул
или просто что-то неясно - пишите в комментариях или прямо мне! Я
незамедлительно приму меры :)
Ну и на последок о словесках.
Словески - это то же, что и настольные ролевки, только обычно не
используется никакая система, кубики не бросаются, а все решает только
Мастер. Обычно такие игры проводят без боев, так как правил никаких
нет. Ну и собственно качество игры здесь, как никогда, зависит от
Мастера.
Ну вот и всё - ждите следующих статей, но уже о конкретных системах!
Написал Irdis, специально для сайта http://rpg-guild.at.ua/