Ну вот и вторая моя статья на околоролевую теме. Думаю, многим
начинающим игрокам и мастерам будет полезно узнать, как следует
готовиться к предстоящим играм. Еще хочу сказать, что всё написанное
здесь показывает в большей степени организационные вопросы мастера.. Ну
что я могу поделать, что я всегда выполняю роль мастера? :)
Так давайте же приступим!
Итак, самое важное при подготовке к игре - это иметь подходящий модуль
( приключение ). Если вы начинающий мастер, то советую вам взять
подходящий готовый модуль. Большое количество таких модулей можно найти
в сети на сайтах соответствующей системы. Даже если вы используете
коммерческую систему и её модули распространяются за деньги, то
все-равно на их сайте можно найти пару-тройку тестовых модулей, которых
вам на первое время должно хватить.
Если же вы не ладите с английским, то для большинства систем существуют
фан-сайты на русском языке. На них также можно найти модули, причем
иногда даже переведенные на русский.
Ну, а если вы уже матерый и опытный мастерюга, то наверняка мои советы вам уже и не надо :)
Вторым по важности для мастера и первым для игроков является наличие
готовых персонажей у самих играющих. В группе новичков я очень советую
назначить время
и собраться ещё до игры и помочь/проконтролировать создание
персонажей. Им будет легче разобраться с системой создания, да и вы
сможете на месте предотвратить ошибки и создание манчкинских или
недопустимых персов ( особенно это дело у меня любят мои игроки ).
Для опытного мастера будет полезно посмотреть сильные и слабые стороны
каждого из персонажей и изменить модуль, чтобы в нем были возможности
для проявления способностей и навыков каждого из персонажей. Например
если персонаж игрока по имени Васелантий имеет навык Обращения С
Животными, а модуль у вас проходит в густонаселенном мегаполисе , то вы
можете добавить нескольких бродячих собак, которых этот персонаж сможет
приручить при помощи этого навыка.
Следующей стадией подготовки является согласование времени и места
проведения игры со всеми игроками. В зависимости от количества играющих
и степени их занятости эта стадия может быть как самой легкой, так и
испытанием для нервов и терпения.
Как правило, лучшим местом проведения подобного мероприятия является
квартира одного из участников. Например мы обычно заседаем в кухне за
столом. Идеальным решение является большой стол, стоящий напротив окна.
В таком случае недостатка в освещении при игре утром и днем вы
испытывать не будете, да и к тому же окно можно открыть и подышать
свежим воздухом или свежим никотином после окончания особо опасного боя
или стычки. Также неплохим местом является маленькое скромное кафе, в
котором будут только рады, если вы будете играть там, периодически
заказывая у них покушать и выпить. Несомненным плюсом является наличие,
как правило, хорошего стола и возможность заказать себе полноценное,
горячее питание, не отрываясь от игры для похода к холодильнику.
Ах да, в это воскресенье мы будем испытывать новое место проведения
игры - на природе. Посмотрим, как матушка-природа сможет обеспечить нам
комфорт :)
Ну и последняя стадия - это уже подготовка всевозможных вещей уже
непосредственно для игры. Я обычно беру с собой 2 карандаша ( 1
основной, второй - запасной), стирательную резинку, распечатанный Экран
Мастера ( GM`s Screen - в оригинале это должна была быть такая
перегородка между мастером и игроками, на которой со стороны мастера
были написаны все нужные таблицы и модификаторы ), базовую книгу правил
( не всегда беру, но довольно часто ), несколько запасных листов
персонажа ( чистых ), десяток маленьких ( 8х8 см ) листочков чистой
бумаги для записей и наглядности описания помещений, 2-3 листа с
гексами на них ( для проведения тактических боев в GURPS. А вы берите
то, что требуется для вашей системы ), и пиво с сухариками. Особенно
полезны 2 вещи: экран мастера и пиво :).
Ну вот в принципе и всё. Как обычно, я с удовольствием выслушаю любые комментарии и отзывы о статье.
Написал Irdis, специально для сайта http://rpg-guild.at.ua/
все верно написал)) еще добавлю что самое сложно (в моей практике) это собрать игроков в одно время и в одном месте. Мастеру нужно так же подумать о музыкальном фоне, побрать что нибудь подходящее под приключение (это тоже не просто, но возможно) Для удобства ГМу нуже ноутбук, чтоб иметь под рукой: модуль, книгу правил, хомрулы, всякие таблицы и т.д. а так же запускать в тему музыку (ну это высший пилотаж :-) все удачи и терпения мастерам! ГМ - это звучит гордо!!)))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]